В Перми стартовал городской этап конкурса «Учитель года – 2015»
Торжественные церемонии открытия 10 февраля состоялись для участников двух номинаций: «Педагог дошкольного образовательного учреждения» и «Команда профессионалов».
В этом году в профессиональном состязании пермских педагогов представлено пять номинаций. Это «Педагог дошкольного образовательного учреждения», «Учитель начальной школы», «Учитель основной и старшей школы» и «Социально-педагогическая номинация». Кроме того, впервые в конкурсе объявлена номинация «Команда профессионалов».
Всего на конкурс поступило 109 заявок от пермских педагогов, организаторы оценивали их на основе методических семинаров, а также присланных видеозаписей уроков или совместных занятий с учениками. В результате отбора на очный этап прошли 41 участник и 12 команд (для участия в номинации «Команда профессионалов»).
- В нашем конкурсе всегда существовала номинация «Лидер в образовании». Но мы ищем новый импульс, поэтому в этом году в ней будут участвовать именно команды педагогов, и называться она будет «Команда профессионалов». Участникам предстоит решать разные задачи, участвовать в диспутах и других испытаниях. Наша задача – определить среди них тех, кто профессиональными усилиями и командным духом будут продвигать наше пермское образование вперед. Отмечу также, что пермское образование известно далеко за пределами края своим стремлением к инновациям. Даже на федеральном уровне отмечается особый «почерк» и стиль наших педагогов, - подчеркнула на открытии конкурса заместитель начальника департамента образования администрации Перми Ирина Петроградских.
10 февраля стартовали первые конкурсные испытания для участников номинаций «Педагог дошкольного образовательного учреждения» и «Команда профессионалов». Церемония для воспитателей была приурочена к Году литературы, объявленному в России по предложению президента РФ Владимира Путина: на ней звучали стихи Александра Пушкина, которые изучают даже маленькие дошколята, играла камерная музыка эпохи жизни поэта, гостей радовали бальные танцы в исполнении бывших воспитанников детских садов.
Почти во всех номинациях конкурсантам предстоит провести урок или мероприятие, а также организовать совместную деятельность с детьми из других образовательных учреждений. В номинациях «Учитель начальной школы» и «Учитель основной и старшей школы» педагоги представят свои мастер-классы, а сильнейшие из них примут участие в завершающих испытаниях «Педагогические парадоксы» и «Блиц-выступление». На последнем этапе участники номинаций «Педагог дошкольного образовательного учреждения», «Учитель начальной школы» и «Учитель основной и старшей школы» будут объединены в одну общую номинацию «Педагог». Участникам номинации «Команда профессионалов» предстоит защитить управленческий проект, провести мероприятие с педагогами своего образовательного учреждения, а также принять участие в дискуссии и решить несколько ситуационных задач.
Итоги конкурса «Учитель года – 2015» будут подводиться по количеству набранных баллов в испытаниях и с учетом мнения жюри. В номинации «Педагог» будут выбраны два абсолютных победителя конкурса – среди учителей школ и среди воспитателей детских садов. Кроме того, в ней будут названы три призера. В «Социально-педагогической номинации», как и в номинации «Команда профессионалов», члены жюри планируют определить одного победителя и двух призеров.
Дополнительная информация для СМИ:
Таисия Хаврова –
212-62-90.